Какие методики управления используются в ТТМ®?

Выбирай удилище по лову,
а крючок по рыбе

Ранее в статье: "Какая технология нужна для управления потоком задач?" я писал, что используемая Технология должна задать методики управления различного вида задачами и потоком задач.

Так вот в Технологии всеобщего Управления Задачами® (ТУЗ, Total Tasks Management, TTM) используются достаточно известные методики или их отдельные части и элементы:

  1. Техника SMART-управления
  2. Управление по целям (Management by Objectives, MBO)
  3. Методика управления проектами
  4. Методология построения "Дерева перехода" из Теории ограничения систем (TOC)
  5. Методика процессного управления "Управляемая событиями цепь процессов" (Event-driven Process Chain - EPC)
  6. Статистические методы анализа бизнес-процессов

Просто в ТУЗ® указанные методики выстроены в определённую логику, которая и представляет собой ТЕХНОЛОГИЮ*.

*Техноло́гия (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое.

Как часто бывает, изобретение чего-то нового - это новая комбинация уже давно известного. В моём случае разработка ТУЗ® - это создание такой комбинации из известных методик, с помощью которой по-новому и нетривиальным образом решается проблема повышения производительности интеллектуального труда. Это изобретение аналогично изобретению конвейера, ведь конвейер - это не изобретение новых станков и оборудования- это, по сути, новый способ использования и выстраивания в технологическую цепочку уже имеющегося оборудования, способ основанный на определённых правилах и принципах использования оборудования и т.д. Изобретение конвейера привело к значительному росту производительности физического труда, повышению эффективности производства, к снижению стоимости производимых товаров.

Технология всеобщего Управления Задачами® - это тоже новый способ использования и выстраивания в технологическую цепочку уже имеющихся управленческих методик. И этот способ также основывается на определённых принципах. И я убеждён, что использование ТУЗ® также как и использование конвейера приведёт к резкому увеличению производительности только не физического, а ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО труда.

Каждая приведённая выше методика имеет в ТУЗ® своё предназначение:

  1. Техника SMART-управления используется для правильного формулирования задач: авральных, стратегических, проектных и процессных.
  2. Управление по целям (MBO) используется для вовлечения сотрудников в процесс планирования, декомпозиции и контроля исполнения стратегических задач, то есть задач, порождаемых стратегией.  MBO - это механизм, как "запоточить" стратегические задачи.
  3. Управление проектами нужно для выполнения проектных задач, то есть тех задач, источником которых являются проекты. Декомпозиция работ проекта используется для "запоточивания" проектных задач в общий поток задач организации.
  4. Методология построения "Дерева перехода" используется для визуализации декомпозиции крупных задач на более мелкие, для наглядного выстраивания и проверки логических связей между подзадачами, то есть для построения сбалансированного дерева целей. Ведь без визуализации очень трудно вовлекать в процесс более одного сотрудника, а также трудно проверять логику. А для этого как раз больше всего, на мой взгляд, подходит "Дерево перехода" Голдратта.
  5. Управляемая событиями цепь процессов применяется для встраивания в общий поток задач организации задач, вытекающих из бизнес-процессов , инициируемых теми или иными наступившими событиями. Это способ запоточивания процессных задач.
  6. Статистические методы анализа бизнес-процессов используются для оценки степени воспроизводимости и ритмичности процессов, для анализа статистической управляемости бизнес-процессов с целью дальнейшего их совершенствования.

Учитывая, что Технология всеобщего Управления Задачами® - это механизм управления потоком задач, с целью повышения производительности интеллектуального труда, то в состав технологии отбирались те методики, которые так или иначе способствуют:

  1. запоточиванию задач каждого вида: авральных, стратегических, проектных и процессных
  2. правильному отбору задач, включаемых в поток, то есть исключают попадания в поток не функциональных задач и "псевдозадач": хотелок, намерений, желаний и т.д.
  3. качественной декомпозиции задач
  4. определению правильной логики и последовательности задач
  5. правильному формулированию и делегированию задач
  6. выявлению отклонений и недостатков потока задач

На основе приведённых в этой статье методик и заданных принципов управления потоком задач мною были разработаны необходимые инструменты для управления потоком задач. Так, Что за инструменты входят в ТТМ®?

Комментарии

О блоге

Блог "Управление потоком задач" - это место, где описывается и обсуждается технология управления организацией, с применением которой можно значительно увеличить производительность НЕ физического - интеллектуального труда. Если коротко, то это блог о том, как делать больше работы имеющимися ресурсами в заданный промежуток времени.

©2017 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск