Как управлять потоком задач?

Без топора — не плотник,
без лопаты — не огородник

Во всех предыдущих записях, а также в статье "Как поток задач влияет на производительность интеллектуального труда?" я утверждал, что единственный способ увеличения производительности интеллектуального труда — это наладить управление потоком задач и постоянно его совершенствовать.

Но как управлять потоком задач?

Для этого надо сначала признать наличие потока задач, приняв задачу за единицу измерения интеллектуального труда. Причём нужно исходить из постулата, что труд  - это решение задач в соответствии с целями

Затем нужно создать поток задач - я говорю: "запоточить" деятельность организации: проекты, процессы, стратегии. Для этого потребуется:

  1. внедрить инфраструктуру управления потоком задач;
  2. "запоточить" бизнес-процессы инфраструктуры управления потоком задач;
  3. наладить использование соответствующей Технологии всеобщего Управления Задачами®, позволяющей фиксировать максимальный объём и стадии потока задач, а также генерировать поток задач. Что обеспечит его "осязаемость" и наблюдаемость.

Аналог - производственная система. Все мы знаем, что в производственной системе, материальный поток визуализируется посредством информационных и отчётных систем, основанных на фиксации учётных показателей с помощью документов (например, карточек "канбан"), программных продуктов, аппаратных средств и средств передачи данных.

Материализация интеллектуальной работы в виде потока задач позволяет, визуализировать загрузку работников умственного труда, оценить их результативность и полезность для организации. Управление потоком задач даёт возможность своевременно определять момент принятия нужных управленческих решений, планировать потребности в финансовых и человеческих ресурсах, выявлять необходимость тех или иных организационных изменений.

Наблюдаемый поток задач, даст полное представление о производительности всей управленческой системы и отдельных её частей, о степени "забюрокраченности" процессов, об объёме потерь в виде функциональных и нефункциональных задач, "псевдозадач" в общем потоке и т.д.

Накопление задач (затор) в рамках общего потока на каком-либо из участков - даст руководителю пищу для размышления над необходимостью изменения оргструктуры, оптимизации бизнес-процессов, выделения дополнительных финансовых, человеческих и материальных ресурсов, принятия кадровых и иных управленческих решений и т.д.

Для повышения производительности интеллектуального труда посредством управления потоком задач потребуется также внедрить системы стимулирования высокопроизводительной работы сотрудников и овладеть искусством формулирования и делегирования задач.

Далее нужно просто оперировать характеристиками "материализованного" потока задач: производительностью, темпами, ритмичностью, загрузкой, «узкими местами», потерями и т.д. Контролировать те участки, через которые он проходит, осуществлять регулирование и координирование их работы, перераспределение загрузки, "расшивку" "узких мест", устранение заторов и др. То есть для управления производительностью управленческой системы можно использовать те же подходы, что и для управления производительностью производственной системы, например, бережливое производство, статистические методы повышения качества, теорию ограничения систем Голдратта, контрольные карты и т.д.

Если кратко об управлении потоком задач, то как-то так.

Все последующие страницы и записи блога об управлении потоком задач уже более подробно, структурно и системно.

И начнём мы с того, какая инфраструктура нужна для управления потоком задач?

Комментарии

О блоге

Блог "Управление потоком задач" - это место, где описывается и обсуждается технология управления организацией, с применением которой можно значительно увеличить производительность НЕ физического - интеллектуального труда. Если коротко, то это блог о том, как делать больше работы имеющимися ресурсами в заданный промежуток времени.

©2017 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск