Какая инфраструктура нужна для управления потоком задач?

Хочешь сделать работу,
сначала наточи инструменты.

Для управления потоком задач необходима соответствующая инфраструктура.

Целью создания этой инфраструктуры является:  получение продуктивных (т.е. низко трудоёмких) механизмов визуализации (материализации, наблюдаемости) потока задач.

Ведь прежде чем принимать какие-либо управленческие решения, мы должны получать информацию об объекте или субъекте управления, в нашем случае - о потоке задач. Необходимо иметь представление о нём, получая нужные сведения о:

  1. скорости потока
  2. начальной, конечной и промежуточных точках движения потока
  3. траектории потока
  4. плотности потока
  5. интенсивности потока
  6. мощности потока
  7. ритмичности потока

Не имея данных об этих параметрах, нельзя принимать сбалансированные и верные решения. Нельзя выиграть гонку на автомобиле, не получая в каждый момент времени сведений о скорости, расходе и наличии топлива, об обстановке сзади и спереди, об оборотах и температуре двигателя,  о давлении масла и т.д.

Соответственно, нельзя добиться максимальной отдачи от объекта управления, в нашем случае - от потока задач, если  ты не фиксируешь и не визуализируешь управляющему нужные параметры. Но для этого нужны соответствующие механизмы. В случае автомобиля - это различные датчики, панели, зеркала заднего видения. В нашем случае - это инфраструктура управления потоком задач.

Соответствующая инфраструктура должна позволять, осуществлять весь цикл управления потоком задач:

  1. планирование, фиксацию и генерацию всех видов задач на всех уровнях управления (функция: планирования);
  2. декомпозицию, распределение и доведение задач до исполнителей (функция: организация);
  3. регистрацию результатов, учёт и оценку исполнения задач, учёт количества задач (функция: учёт)
  4. отслеживание сроков выполнения задач, мониторинг исполнения (функция: контроль)
  5. координацию, дальнейшую детализацию, изменение и перераспределение задач (функция: регулирование)
  6. коммуникацию и получение обратной связи по задачам

При этом инфраструктура должна позволять выполнять все эти функции:

  1. в отношении задач любого вида: авральных, стратегических, проектных, процессных
  2. в режиме реального времени - на любой момент времени

Фактически инфраструктура управления потоком задач должна позволять  "запоточивать" максимальный объём задач, составляющих деятельность организации.  Что значит  "запоточивать"?

Это значит - фиксировать задачи и действия в отношении их.

Но это же очень трудоёмко, ведь в деятельности любой организации в каждый момент времени решается огромное количество интеллектуальных задач.  И они постоянно меняются.

Да. И здесь нам помогут современные информационные технологии.

Именно их бурное развитие вызывает усиление требований к производительности интеллектуального труда, так как рост объёма перерабатываемой информации (он удваивается в мире каждые 10-12 лет)  ведет к увеличению интенсивности и значимости интеллектуального труда, так как уплотняется информация, которую человек должен усвоить в единицу времени.

И, именно, они (информационные технологии) нам и помогут в управлении потоком задач с целью повышения производительности интеллектуального труда.

Это означает, что инфраструктура управления потоком задач должна базироваться на современных информационных технологиях:

  1. программных продуктах
  2. каналах и средствах связи

И базовым элементом в инфраструктуре управления потоком задач, должна быть автоматизированная система управления потоком задач, например такая, как Автоматизированная система управления задачами "МИРИАДА".

А достаточно ли этого?

Ответ: однозначно, НЕТ!

Любая информационная система будет бесполезна и, даже вредна, без наличия двух элементов:

  1. подготовленных и мотивированных людей (надо не забывать, что интеллектуальный труд - это всё таки деятельность ЛЮДЕЙ)
  2. адекватных методов и подходов

То есть ни один конвейер не произведёт хороший автомобиль:

  1. без подготовленных  для работы на нём людей
  2. без соответствующих чертежей, технологических карт, спецификаций, требований к допускам, к материалам и т.д.

Но какие, методы и подходы нужны для управления потоком задач?

Я утверждаю, что для этого нужна Технология всеобщего Управления Задачами® (кратко - ТУЗ®, Total Tasks Management®, TTM®).

Комментарии

О блоге

Блог "Управление потоком задач" - это место, где описывается и обсуждается технология управления организацией, с применением которой можно значительно увеличить производительность НЕ физического - интеллектуального труда. Если коротко, то это блог о том, как делать больше работы имеющимися ресурсами в заданный промежуток времени.

©2017 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск