Что такое задача?

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

В предыдущей статье я, определил что  ЗАДАЧА - это единица измерения интеллектуального труда.

Если мы говорим, что управление потоком задач - это и есть "МЕНЕДЖМЕНТ", то ЗАДАЧА - это ось, вокруг которой вертится всё остальное: ресурсы человеческие и финансовые, средства труда, структура, бизнес-процессы, система показателей и многое другое. То есть задача рассматривается, как ключевой и самый главный - первичный объект управления в организации. А все остальные объекты управления: финансы, бизнес-процессы, персонал рассматриваются как вторичные по отношению к задачам. То есть, первична задача, всё остальное вторично. Задача ставится во главу угла.

Для чего нужны финансы, для того, чтобы финансировать выполнение задач. Для чего нужен персонал, для того, чтобы выполнять задачи. Для чего нужны бизнес-процессы, для того, чтобы задачи выполнялись с заданным качеством и в заданные сроки.

Задача - это то, с чего начинается организация - сначала задача, а потом всё остальное. Задача - это точка приложения усилий. Мы исходим из того, что задачи есть всегда. В организации не может быть ни одной задачи. Если задач нет, то организация мертва.

Задача - это связь - мостик между текущим состоянием и целью, которая по определению является желаемым результатом. Если правильно определена задача и если мы её выполняем, то мы достигаем цели.

Как ранее, в разделе "Что такое интеллектуальный труд?",  говорилось: "нет  задач – нет труда".

Задача - это шаг в движении к желаемому состоянию. Задача — это ответ на вопрос: «по каким алгоритмами (мысленным образам движения) этого можно добиться?». Значит выполнение задачи - это фактическое продвижение вперёд к желаемому состоянию.

Задача формулируется в SMART-формате и имеет обязательные атрибуты:

  1. Содержание задачи. Ответ на вопрос: что сделать?
  2. Срок выполнения. Ответ на вопрос: когда задача должна быть выполнена?
  3. Целевой результат. Ответ на вопрос: что получим в результате выполнения задачи?
  4. Исполнитель. Ответ на вопрос: кто будет выполнять задачу?

Всё, что обладает указанными атрибутами - есть «ЗАДАЧА». А что не имеет хотя бы одного из атрибутов - НЕ задача. Как объект управления, задача описывается и идентифицируется совокупностью указанных атрибутов.

Цифровые показатели - это целевые результаты, которые являются лишь одним из атрибутов задачи. А целевой результат - это способ измерения степени выполнения задачи (достижения цели). Если целевой результат, выраженный в цифровых показателях, достигнут, то можно считать задачу выполненной, а если не достигнут, то - не выполненной.

Я не согласен с руководителями и авторами методологий, уделяющими главное внимание управлению по цифровым показателям деятельности. Управление должно осуществляться для достижения цифровых показателей с помощью правильных задач. Соответственно управлять надо задачами - потоком задач.

Отсюда вытекает, что в организации главным объектом управления, то есть ЗАДАЧЕЙ и совокупностью - потоком задач надо целенаправленно управлять, для чего необходимо использовать определённые подходы,  методики и инструменты, а, именно, Технологию всеобщего Управления Задачами® (кратко — ТУЗ®, Total Tasks Management®, TTM®).

Для начала предлагаю разобраться с тем, откуда берутся задачи?

Комментарии

О блоге

Блог "Управление потоком задач" - это место, где описывается и обсуждается технология управления организацией, с применением которой можно значительно увеличить производительность НЕ физического - интеллектуального труда. Если коротко, то это блог о том, как делать больше работы имеющимися ресурсами в заданный промежуток времени.

©2017 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск