Первое системное требование к управлению потоком задач

Сперва аз да буки, а потом науки.

Как я уже сказал, о первом системном требовании (СТ) к управлению потоком задач было упомянуто в статье «Суть ключевой разовой проблемы для ППИТ» в Разделе 4 «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ».

Встаёт вопрос: какое системное требование вытекает из нужды - разовой потребности, порождённой КРП: «ПЗ не управляем»

Давайте подробно ответим на него. Распишем, что под ним подразумевается, и что даёт его формулирование. Так как именно с него стартует создание системы управления потоком задач, о которой будет рассказано в настоящем разделе. 

Полностью первое СТ к УПЗ звучит так: «Система должна обеспечивать управление потоком задач таким образом, чтобы ПИТ была наивысшей». Кратко«В системе должно быть УПЗ для ППИТ».

Если следовать определению «системного требования», даденному ранее[1], то это означает, что какая-то система, пока ещё неопределённая – абстрактная, – должна иметь внутреннее свойство «управления потоком задач», определяющее такое поведение системы, которое приводит к наивысшей производительности интеллектуального труда. 

То есть свойство «управления потоком задач» в системе должно наличествовать. И это свойство должно обеспечивать такое поведение системы, которое гарантированно обеспечит наивысшую ПИТ.

Это означает, что в каждый конкретный момент времени, при наступлении любой определённой ситуации, поток задач в системе должен управляться так, чтобы эта система демонстрировала адекватное каждой ситуации и времени поведение. И это поведение, независимо от ситуации и времени, должно в итоге обязательно обеспечивать наивысшую ПИТ. 

Связь между свойством, поведением и результатом должна быть прямая и безусловная.

Формулировка СТ – это лишь описание требуемого свойства. Это значит, что системе надо ещё придать это свойство путём реализации СТ. Осуществление СТ должно привести к фактическому появлению такого свойства у системы. Управление потоком задач в результате этого должно стать явью. Из требования превратиться в фактическое свойство, обеспечивающее адекватное поведение и, следовательно, необходимые результаты работы системы.

При этом воплощение указанного СТ должно приводить к тому, что выполняемые элементами системы все или некоторые бизнес-процессы и функции будут воспроизводимы и смогут обеспечить воспроизводимое выполнение миссии системы.

Получается, что прежде, чем приступить к реализации СТ «В системе должно быть УПЗ для ППИТ», нам необходимо ответить на следующий вопрос: к какому конкретному элементу системы относится системное требование? То есть, какой конкретный элемент системы нужно создать или поправить, чтобы в нём появилось свойство, описанное в СТ?

Собственно говоря, ответ уже заложен в историю рождения самого этого требования и того, что этому предшествовало. Давайте отмотаем цепочку наших логических рассуждений назад. 

Ранее в Разделе 4 «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ» мы сформулировали наше СТ: «В системе должно быть УПЗ для ППИТ». Сделали это из нужды - разовой потребности: «Нужда в УПЗ, повышающем ПИТ»

Эта потребность у нас появилась после того, как мы синтезировали КРП: «ПЗ не управляем». Что, в свою очередь, мы смогли сделать по результатам декомпозиции (в виде дерева текущей реальности) такой длящейся потребности - спроса, как: «Спрос на наивысшую ПИТ».

К пониманию этой потребности мы пришли в Разделе 3 «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда».

В то же время в Разделе 5 «Задача повышения производительности интеллектуального труда (Задача ППИТ)» мы установили, что чтобы удовлетворять спрос - длящуюся потребность «Спрос на наивысшую ПИТ», мы должны наладить регулярное выполнение такой шаблонной дискретной задачи, как «Воспроизводимая ПИТ». Сформулировали все атрибуты этой задачи.

Таким образом, СТ «В системе должно быть УПЗ для ППИТ» и ШДЗ «Воспроизводимая ПИТ» имеют один исходный корень – спрос - длящуюся потребность: «Спрос на наивысшую ПИТ». Они взаимосвязаны через этот корень. 

В этом корне произошло раздвоение логических цепочек. 

Одна пошла в сторону формирования ШДЗ, которая нужна для удовлетворения спрос - длящейся потребности: «Спрос на наивысшую ПИТ». То есть в сторону генерирования процессной задачи, связанной с этим. 

А вторая логическая цепочка пошла в сторону формулирования СТ «В системе должно быть УПЗ для ППИТ», которое нужно реализовать, чтобы эта ШДЗ фактически начала выполняться. То есть в сторону генерирования целевой задачи, нацеленной на преобразование системы и придание ей необходимого свойства. 

Сейчас мы эти цепочки соединим друг с другом. 

В Разделе 5 логическая цепочка, связанная с формированием ШДЗ: «Воспроизводимая ПИТ», привела нас к тому, что мы выяснили, что эта ШДЗ является миссией, так как её выполнение требует оперирования такой абстрактной сущностью, как «ЗАДАЧА», и одновременно с этим она обладает целевым результатом, который имеет самостоятельную ценность[2]

А как мы уже говорили выше, миссию всегда выполняет какая-то система[3], а не субсистема и не Реестр процедур. То есть отнесение ШДЗ к миссии, автоматически выводит нас на тот элемент системы, который нужно создать или поправить, чтобы эта ШДЗ начала выполняться. Это система в целом.

Вот в этом месте и происходит состыковка СТ с ШДЗ. 

Такая связка указывает нам на то, что системное требование «В системе должно быть УПЗ для ППИТ» относится к такому элементу системы, как сама «система» в целом. То есть в рамках реализации этого СТ мы должны создать или поправить целую «систему». И такой системой должна быть Система Управления Потоком Задач (кратко - Система УПЗ).

Таким образом, мы по жёстко заданному алгоритму автоматически получаем элемент системы, который нужно создавать или править, реализуя СТ, чтобы получить нужное свойство системы. Это система УПЗ в целом.

Поэтому теперь мы знаем, что воплощение указанного СТ должно приводить к тому, что «система УПЗ» должна воспроизводимо выполнять ШДЗ, являющуюся миссией «Воспроизводимая ПИТ». Чего можно добиться лишь воспроизводимым выполнением всех её бизнес-процессов и функций. 

Из сказанного вытекает, что для удовлетворения спроса мы должны наладить выполнение ШДЗ (миссии), для чего должны устранить КРП, путём удовлетворения разовой потребности в виде нужды, что делается посредством реализации СТ. И это СТ должно относиться к такому элементу, как система в целом. Так как миссию может выполнять только система. И эта система является «системой УПЗ».

Следовательно, формулирование СТ даёт нам конкретный объект – элемент системы, на который нужно воздействовать в ходе реализации СТ, чтобы в нём появилось необходимое свойство. 

Этим объектом является целая «система УПЗ».

Подведём итог сказанному.

Первое СТ к УПЗ звучит так: «Система должна обеспечивать управление потоком задач таким образом, чтобы ПИТ была наивысшей». Кратко – «В системе должно быть УПЗ для ППИТ». Это означает, что какая-то система должна иметь внутреннее свойство «управления потоком задач», определяющее такое поведение системы, которое приводит к наивысшей ПИТ. Связь между свойством, поведением и результатом должна быть прямая и безусловная. Встаёт вопрос: к какому конкретному элементу системы относится системное требование? Ответ уже заложен в историю рождения самого этого требования. СТ «В системе должно быть УПЗ для ППИТ» и ШДЗ «Воспроизводимая ПИТ» имеют один исходный корень – спрос - длящуюся потребность «Спрос на наивысшую ПИТ». Они взаимосвязаны через этот корень. Это вытекает из предыдущих Разделов. ШДЗ является миссией. Миссию всегда выполняет какая-то система. Отсюда, системное требование «В системе должно быть УПЗ для ППИТ» относится к такому элементу системы, как сама «система» в целом. Такой системой должна быть «Система Управления Потоком Задач». Следовательно, формулирование СТ даёт нам конкретный объект – элемент системы, на который нужно воздействовать в ходе реализации СТ, чтобы в нём появилось необходимое свойство. Этим объектом является целая «система УПЗ»

Теперь мы знаем конкретный объект воздействия, т. е. какой элемент системы надо затрагивать реализацией СТ. Это «система УПЗ». Но не ведаем, что мы с ней должны сделать. Так как не знаем, какой её изъян нас не устраивает. Об этом мы поговорим чуть позже. 

А для начала опишем сущность «система». Поймём, что такое система? Какое понимание сущности «СИСТЕМА» выкристаллизовано через призму управления потоком задач и будет применяться в последующем? 

Полная версия статьи доступна в моей книге «ЗАДАЧИ ЧУДЕСНЫЕ, ИЛИ КОЗЫРНАЯ «ТУЗ» МОТАЕВА!»

С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр

Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".


[1] - Смотри в статье «Понятие сущности «Системное требование (СТ)» выше в Разделе 4 «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ».

[2] - Он не нужен для чего-то следующего и/или вышестоящего, не используется как «вход» для каких-то следующих задач, а нужен заказчику задачи сам по себе, ценен ему как истина в последней инстанции.

[3] - Смотри статью «Понятие «шаблонная дискретная задача (ШДЗ)» в Разделе 5 «Задача повышения производительности интеллектуального труда (Задача ППИТ)»

О блоге

Блог «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ» — это центральное место в Интернет, где описывается и обсуждается:

- архитектура системы Управления Потоком Задач (Система УПЗ);

- облик Технологии Управления Задачами (ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM), по которой работает Система УПЗ;

- семантическое ядро (единый язык) управления потоком задач.

Здесь объясняется, что только с их применением можно значительно увеличить Производительность Интеллектуального Труда (ПИТ) и обеспечить «управление сложностью (разнообразием) организации».

Говорится о том, что управление потоком задач – это и есть процесс «МЕНЕДЖМЕНТ».

Последние записи

Поиск по тегам

 Производительность интеллектуального труда \Система управления потоком задач \Управление потоком задач \Технология Управления Задачами \Задача \ПИТ \ТУЗ \УПЗ \АСУЗ \Интеллектуальный труд \Умственный труд \Total Tasks Management \Tasks Management Technology \постановка задачи \управление задачами \поток задач \Технология всеобщего Управления Задачами \задача (задачи) /цель \Процесс \Процессная задача \Smart \Менеджмент \Организация \Управление по целям \АСУЗ Мириада \Делегирование \Management by objectives \Декомпозиция \Действие \Целевая задача \Управление сложностью \Теория ограничения систем Голдратта \Управление качеством \
©2023 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск