Опыт сам по себе, без теории, не подскажет, что и как
нужно делать для повышения качества и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.

Эдвардс Деминг. Выход из кризиса.[1]

Добрый день.

Уважаемые коллеги: директора и собственники организаций, индивидуальные предприниматели, руководители органов власти, руководители различного ранга и звания, а также прочие работники интеллектуального труда. Действующие и будущие.

Присоединяйтесь. 

Я, Мотаев Александр, действующий индивидуальный предприниматель, руководитель и собственник бизнеса, работающего в интеллектуальной сфере, с общим стажем управления более 20 лет создал настоящий блог для обмена практическим опытом и наработками в вопросе повышения производительности интеллектуального труда.

На этом ресурсе:

  • обобщается практический опыт повышения производительности интеллектуального труда,
  • предлагается обсуждать его,
  • выдвигается новая концепция «МЕНЕДЖМЕНТА» - Управление Потоком Задач (УПЗ),
  • описывается Технология Управления Задачами ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM)®,
  • рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются руководители при повышении производительности интеллектуального труда.

На страницах блога обсуждаются такие вопросы, как:

  1. что такое «задача» и как её идентифицировать? Какими атрибутами и отличиями обладает задача, являясь главной сущностью управления? Как её отделить от других сущностей?
    1. что такое сущность?
    2. что такое задача?
    3. почему сущность «ЗАДАЧА» — это абстрактная, а не процессная сущность?
    4. что такое целевой результат задачи?
    5. что не является задачей?
    6. какие задачи являются функциональными, а какие НЕфункциональными?
    7. как возникают НЕфункциональные задачи?
    8. что такое псевдозадача
    9. кто такой заказчик задачи
    10. кто такой ответственный выполнитель задачи
    11. что такое срок задачи?
    12. чем задача отличается от цели?
    13. чем задача отличается от действия?
    14. чем порождается задача?
    15. что такое проблема?
  2. почему потребность в повышении производительности интеллектуального труда является сверх актуальной на сегодняшний день?
    1. в чём заключается такая проблема, как «несбытие мечт»? 
    2. почему не происходит фактического перехода из одного действительного НЕ желательного состояния и/или положения в другое действительное, но уже ЖЕЛАЕМОЕ, состояние и/или положение в заданные сроки?
    3. что подразумевается под общим показателем «производительность труда»?
    4. что ж такое труд сам по себе? Что значит это слово с моей точки зрения – через призму задач?
    5. что подразумевается под интеллектуальным трудом?
    6. в чём заключается такой интеллектуальный труд, как управленческий, и в чём его сложность?
    7. в чём заключается проблема «низкая производительность интеллектуального труда» (далее – Низкая ПИТ)?
    8. почему потребность в наивысшей ПИТ является длящейся потребностью – спросом? 
    9. почему значение придаётся интеллектуальному труду?
    10. какие факторы усугубляют сложности с повышением ПИТ?
    11. из-за чего условия жизнедеятельности становятся всё более и более турбулентными?
    12. как размножение сущностей усложняет повышение ПИТ?
    13. что нам даёт повышение производительности интеллектуального труда?
    14. почему высокая ПИТ — это скорость реакции на быстро изменяющиеся условия?
    15. почему высокая ПИТ – это преимущество по цене, так как это лучшее соотношение результаты/затраты? 
  3. почему повысить ПИТ можно, только с помощью УПЗ? почему отсутствие управления потоком задач – это ключевая разовая проблема (причина) низкой производительности интеллектуального труда? 
    1. что такое ключевая разовая проблема?
    2. какая разовая проблема является ключевой для повышения производительности интеллектуального труда?
    3. в чём заключается «неисполнительность», как её идентифицировать и почему важна задача по ликвидации «неисполнительности»?
    4. почему поставленные сотрудникам (включая руководителей) задачи и обязанности не выполняются в заданные сроки?
    5. почему не обеспечивается слаженная работа смежных подразделений и должностей?
    6. почему сотрудникам не хватает ресурсов для решения задач?
    7. почему реализуемые стратегические планы своевременно не корректируются?
    8. почему руководители оперативно не получают информацию о ходе выполнения тактических задач и необходимости принятия какого-либо управленческого решения?
    9. почему сотрудники (включая руководителей) не несут ответственности за невыполнение задач?
    10. почему происходит уклонение сотрудника от задач - стремление сотрудника не брать на себя ответственность за решение задач?
    11. почему отсутствует отмашка на выполнение необходимых задач при наличии различных развилок по вариантам действий?
    12. почему возникает не соответствие типа личности типу задач, которые ему поставлены (например, по PAEI-коду из методологии И. Адизеса)?
    13. какие личные причины (качества) сотрудников мешают исполнению задач и как с этим быть?
    14. почему НЕ определяется, какая работа и в какие сроки должна выполняться сотрудниками организации?
    15. каким образом вычленяется ключевая разовая проблема, мешающую повышению производительности интеллектуального труда?
    16. что такое поток задач?
    17. как поток задач влияет на производительность интеллектуального труда?
    18. в чём заключается ключевая разовая проблема, мешающая повышению производительности интеллектуального труда?
    19. что такое системное требование (СТ)?
  4. как должны звучать обязательные атрибуты и в первую очередь целевой результат задачи повышения производительности интеллектуального труда? Что она должна из себя представлять?
    1. что такое шаблонная дискретная задача (ШДЗ)?
    2. как должна звучать задача повышения производительности интеллектуального труда?
    3. почему ШДЗ: «Наивысшая ПИТ» является миссией?
    4. кто заказывает и потребляет целевой результат задачи ППИТ?
    5. кто должен быть ответственным выполнителем задачи ППИТ?
    6. когда задача повышения ПИТ должна быть выполнена?
    7. какого целевого результата необходимо достигать при выполнении задачи ППИТ?
    8. по какой формуле рассчитывается производительность интеллектуального труда?
    9. как влияют различные факторы на изменение «агрегированной производительности интеллектуального труда»?
    10. какие показатели целевых результатов задачи повышения ПИТ необходимы для расчёта «агрегированной ПИТ» и оценки степени достижения целевого результата задачи ППИТ?
    11. что такое Реестр Статистики по ПЦР задачи повышения ПИТ и для чего он нужен?
    12. для чего и какая контрольная карта по ПЦР задачи повышения ПИТ нужна и почему?
    13. почему «агрегированная ПИТ» должна быть воспроизводимой, находиться в пределах планов и нормативов?
    14. как устанавливаются планы по целевым результатам задачи ППИТ на очередной плановый период?
    15. как будет оцениваться степень достижения целевого результата задачи повышения ПИТ?
  5. что нужно сделать, чтобы наш поток задач стал управляемым таким образом, чтобы ПИТ была наивысшей? Что для этого нужно создать? 
    1. какое первое системное требование вытекает из разовой потребности, порождённой КРП: «ПЗ не управляем»? Что под ним подразумевается и что даёт его формулирование?
    2. что такое система? Какое понимание сущности "СИСТЕМА" выкристаллизовано через призму управления потоком задач и будет применяться в последующем?
    3. что нужно сделать с этой системой, чтобы выполнить первое системное требование к УПЗ?
    4. для чего нам нужна система УПЗ?
    5. как управлять потоком задач?
    6. что такое система управления потоком задач? В чём её суть? Что она из себя представляет? 
    7. на каких принципах должна быть построена система УПЗ? Как они должны звучать и что означать?
    8. какие системные требования определяют свойства системы УПЗ?
    9. какие связи с внешней средой имеет система УПЗ?
    10. из какого необходимого и достаточного множества субсистем состоит система УПЗ и какие бизнес-процессы они выполняют?
    11. что такое «процессная задача (ПЗ)»?
    12. какие атрибуты должны быть у задачи, являющейся бизнес-процессом: «обеспечить воспроизводимость генерирования процессных задач» (БП: «Воспроизводимое генерирование ПЗ»)?
    13. как мы пришли к необходимости именно создания субсистемы ГПЗ?
    14. что такое «целевая задача (ЦЗ)»?
    15. чем процессная задача отличается от целевой задачи?
    16. как целевые и процессные задачи взаимосвязаны между собой?
    17. какие атрибуты должны быть у задачи, являющейся бизнес-процессом: «обеспечить воспроизводимость генерирования целевых задач» (БП: «Воспроизводимое генерирование ЦЗ»)?
    18. как мы пришли к необходимости именно создания субсистемы ГЦЗ?
    19. что такое «запоточенная задача (ЗЗ)»?
    20. какие атрибуты должны быть у задачи - бизнес-процесса «обеспечить воспроизводимость выполнения запоточенных задач» (БП: «Воспроизводимое выполнение ЗЗ»)?
    21. как мы пришли к необходимости создания субсистемы ВЗЗ?
    22. что такое реестр процедур (РП)?
    23. что из себя представляет реестр процедур в качестве нематериального элемента системы – узла системы – процессной сущности?
    24. какова роль Реестра процедур в управлении потоком задач?
    25. как обеспечивается воспроизводимое выполнение функции Реестром процедур?
    26. как мы будем оценивать степень достижения целевого результата бизнес-процессов, выполняемых субсистемами системы УПЗ?
    27. из какого необходимого и достаточного множества реестров процедур состоит каждая субсистема и вся система УПЗ в целом и какие функции они выполняют?
    28. в какую логическую структуру выстраиваются элементы (субсистемы и реестры процедур) «системы УПЗ»? Как она выглядит?
    29. какие инструменты применяются в системе УПЗ?
    30. для чего в системе УПЗ используется такой инструмент, как программный продукт Flying Logic Pro?
    31. для чего в системе УПЗ используется Реестр управления по миссии (в Excel)?
    32. для чего в системе УПЗ используется Реестр оценки статистики по ПЦР задачи (в Excel)?
    33. для чего в системе УПЗ используется АСУЗ «МИРИАДА»® (модуль «Задачи» и модуль «Стратегия»)?
    34. какие попутные (сопутствующие) задачи выполняет система управления потоком задач?
    35. какие нежелательные побочные эффекты (НПЭ) и негативные ветви (НВ) порождает создание системы УПЗ?
  6. как нужно управлять задачами? По каким алгоритмам?
    1. что такое «шаблонная эпизодическая задача (ШЭЗ)»?
    2. что такое «процедура»?
    3. каково типовое строение процедуры?
    4. что такое «операция»?
    5. что такое «шаблонное эпизодическое действие (ШЭД)»?
    6. что из себя представляет реестр процедур уже в качестве формуляра – материального – осязаемого элемента системы? Что такое РП, как формуляр?
    7. как обеспечивается воспроизводимое выполнение функции Реестром процедур?
    8. какая технология нужна для управления потоком задач?
    9. как генерируются процессные задачи?
      1. как преодолевается СамоВоспроизводящаяся Проблема (СВП)?
      2. как моделируется Шаблонная Дискретная Задача (ШДЗ)?
      3. как моделируется Шаблонная Эпизодическая Задача (ШЭЗ)?
      4. как конструируется Реестр процедур (РП)?
    10. как генерируются целевые задачи?
    11. как выполняются запоточенные задачи?
  7. какие известные теории, методики, методологии и техники применяются в Технологии управления задачами? В чём их основная суть?
  8. как внедрение УПЗ и применение ТУЗ устранит все затрагиваемые в блоге проблемы? Какие новые эволюционные возможности это откроет перед организациями?
  9. насколько мне удалось решить задачу блога? Какой справочный материал и интересные факты были накоплены в процессе написания блога?

Изучайте представленный материал. Ищите ответы на перечисленные вопросы. 

Применяйте на практике, делайте больше. 

При наличии возражений и/или выявлении «узких» мест затевайте диспут и комментирование статей. 

А также звоните, пишите. Все контакты в статье «Об авторе».

Давай вместе создадим площадку для обмена знаниями, опытом и навыками в области повышения производительности интеллектуального труда.

Подробную структуру блога вы можете изучить в «Оглавлении блога».

А начать лучше с «Введения в управление потоком задач».

Дерзайте, «дорогу одолеет идущий».

С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр.

Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".


 [1] - «Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами». Эдвардс Деминг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 370 с. 

О блоге

Блог «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ» — это центральное место в Интернет, где описывается и обсуждается:

- архитектура системы Управления Потоком Задач (Система УПЗ);

- облик Технологии Управления Задачами (ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM), по которой работает Система УПЗ;

- семантическое ядро (единый язык) управления потоком задач.

Здесь объясняется, что только с их применением можно значительно увеличить Производительность Интеллектуального Труда (ПИТ) и обеспечить «управление сложностью (разнообразием) организации».

Говорится о том, что управление потоком задач – это и есть процесс «МЕНЕДЖМЕНТ».

Архив

Поиск по тегам

 Производительность интеллектуального труда \Система управления потоком задач \Управление потоком задач \Технология Управления Задачами \Задача \ПИТ \ТУЗ \УПЗ \АСУЗ \Интеллектуальный труд \Умственный труд \Total Tasks Management \Tasks Management Technology \постановка задачи \управление задачами \поток задач \Технология всеобщего Управления Задачами \задача (задачи) /цель \Процесс \Процессная задача \Smart \Менеджмент \Организация \Управление по целям \АСУЗ Мириада \Делегирование \Management by objectives \Декомпозиция \Действие \Целевая задача \Управление сложностью \Теория ограничения систем Голдратта \
©2022 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск