Опыт сам по себе, без теории, не подскажет, что и как
нужно делать для повышения качества и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.Эдвардс Деминг. Выход из кризиса.[1]
Добрый день.
Уважаемые коллеги: директора и собственники организаций, индивидуальные предприниматели, руководители органов власти, руководители различного ранга и звания, а также прочие работники интеллектуального труда. Действующие и будущие.
Присоединяйтесь.
Я, Мотаев Александр, действующий индивидуальный предприниматель, руководитель и собственник бизнеса, работающего в интеллектуальной сфере, с общим стажем управления более 20 лет создал настоящий блог для обмена практическим опытом и наработками в вопросе повышения производительности интеллектуального труда.
На этом ресурсе:
- обобщается практический опыт повышения производительности интеллектуального труда,
- предлагается обсуждать его,
- выдвигается новая концепция «МЕНЕДЖМЕНТА» - Управление Потоком Задач (УПЗ),
- описывается Технология Управления Задачами ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM)®,
- рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются руководители при повышении производительности интеллектуального труда.
На страницах блога обсуждаются такие вопросы, как:
- В чем главное содержание – главная мысль блога. Какова его структура?
- что такое «задача» и как её идентифицировать? Какими атрибутами и отличиями обладает задача, являясь главной сущностью управления? Как её отделить от других сущностей?
- что такое сущность?
- что такое задача?
- почему сущность «ЗАДАЧА» — это абстрактная, а не процессная сущность?
- что такое целевой результат задачи?
- что не является задачей?
- какие задачи являются функциональными, а какие НЕфункциональными?
- как возникают НЕфункциональные задачи?
- что такое псевдозадача?
- кто такой заказчик задачи?
- кто такой ответственный выполнитель задачи?
- что такое срок задачи?
- чем задача отличается от цели?
- чем задача отличается от действия?
- чем порождается задача?
- что такое проблема?
- почему потребность в повышении производительности интеллектуального труда является сверх актуальной на сегодняшний день?
- в чём заключается такая проблема, как «несбытие мечт»?
- почему не происходит фактического перехода из одного действительного НЕ желательного состояния и/или положения в другое действительное, но уже ЖЕЛАЕМОЕ, состояние и/или положение в заданные сроки?
- что подразумевается под общим показателем «производительность труда»?
- что ж такое труд сам по себе? Что значит это слово с моей точки зрения – через призму задач?
- что подразумевается под интеллектуальным трудом?
- в чём заключается такой интеллектуальный труд, как управленческий, и в чём его сложность?
- в чём заключается проблема «низкая производительность интеллектуального труда» (далее – Низкая ПИТ)?
- почему потребность в наивысшей ПИТ является длящейся потребностью – спросом?
- почему значение придаётся интеллектуальному труду?
- какие факторы усугубляют сложности с повышением ПИТ?
- из-за чего условия жизнедеятельности становятся всё более и более турбулентными?
- как размножение сущностей усложняет повышение ПИТ?
- что такое многозадачность и как она влияет на производительность труда?
- что нам даёт повышение производительности интеллектуального труда?
- почему высокая ПИТ — это скорость реакции на быстро изменяющиеся условия?
- почему высокая ПИТ – это преимущество по цене, так как это лучшее соотношение результаты/затраты?
- почему повысить ПИТ можно, только с помощью УПЗ? почему отсутствие управления потоком задач – это ключевая разовая проблема (причина) низкой производительности интеллектуального труда?
- что такое ключевая разовая проблема?
- какая разовая проблема является ключевой для повышения производительности интеллектуального труда?
- в чём заключается «неисполнительность», как её идентифицировать и почему важна задача по ликвидации «неисполнительности»?
- почему поставленные сотрудникам (включая руководителей) задачи и обязанности не выполняются в заданные сроки?
- почему не обеспечивается слаженная работа смежных подразделений и должностей?
- почему сотрудникам не хватает ресурсов для решения задач?
- почему реализуемые стратегические планы своевременно не корректируются?
- почему руководители оперативно не получают информацию о ходе выполнения тактических задач и необходимости принятия какого-либо управленческого решения?
- почему сотрудники (включая руководителей) не несут ответственности за невыполнение задач?
- почему происходит уклонение сотрудника от задач - стремление сотрудника не брать на себя ответственность за решение задач?
- почему отсутствует отмашка на выполнение необходимых задач при наличии различных развилок по вариантам действий?
- почему возникает не соответствие типа личности типу задач, которые ему поставлены (например, по PAEI-коду из методологии И. Адизеса)?
- какие личные причины (качества) сотрудников мешают исполнению задач и как с этим быть?
- почему НЕ определяется, какая работа и в какие сроки должна выполняться сотрудниками организации?
- каким образом вычленяется ключевая разовая проблема, мешающую повышению производительности интеллектуального труда?
- что такое поток задач?
- как поток задач влияет на производительность интеллектуального труда?
- в чём заключается ключевая разовая проблема, мешающая повышению производительности интеллектуального труда?
- что такое системное требование (СТ)?
- как должны звучать обязательные атрибуты и в первую очередь целевой результат задачи повышения производительности интеллектуального труда? Что она должна из себя представлять?
- что такое шаблонная дискретная задача (ШДЗ)?
- как должна звучать задача повышения производительности интеллектуального труда?
- почему ШДЗ: «Наивысшая ПИТ» является миссией?
- кто заказывает и потребляет целевой результат задачи ППИТ?
- кто должен быть ответственным выполнителем задачи ППИТ?
- когда задача повышения ПИТ должна быть выполнена?
- какого целевого результата необходимо достигать при выполнении задачи ППИТ?
- по какой формуле рассчитывается производительность интеллектуального труда?
- как влияют различные факторы на изменение «агрегированной производительности интеллектуального труда»?
- какие показатели целевых результатов задачи повышения ПИТ необходимы для расчёта «агрегированной ПИТ» и оценки степени достижения целевого результата задачи ППИТ?
- что такое Реестр Статистики по ПЦР задачи повышения ПИТ и для чего он нужен?
- для чего и какая контрольная карта по ПЦР задачи повышения ПИТ нужна и почему?
- почему «агрегированная ПИТ» должна быть воспроизводимой, находиться в пределах планов и нормативов?
- как устанавливаются планы по целевым результатам задачи ППИТ на очередной плановый период?
- как будет оцениваться степень достижения целевого результата задачи повышения ПИТ?
- что нужно сделать, чтобы наш поток задач стал управляемым таким образом, чтобы ПИТ была наивысшей? Что для этого нужно создать?
- какое первое системное требование вытекает из разовой потребности, порождённой КРП: «ПЗ не управляем»? Что под ним подразумевается и что даёт его формулирование?
- что такое система? Какое понимание сущности "СИСТЕМА" выкристаллизовано через призму управления потоком задач и будет применяться в последующем?
- что нужно сделать с этой системой, чтобы выполнить первое системное требование к УПЗ?
- для чего нам нужна система УПЗ?
- как управлять потоком задач?
- что такое система управления потоком задач? В чём её суть? Что она из себя представляет?
- на каких принципах должна быть построена система УПЗ? Как они должны звучать и что означать?
- какие системные требования определяют свойства и поведение системы УПЗ?
- какие связи с внешней средой имеет система УПЗ?
- из какого необходимого и достаточного множества субсистем состоит система УПЗ и какие бизнес-процессы они выполняют?
- что такое «процессная задача (ПЗ)»?
- какие атрибуты должны быть у задачи, являющейся бизнес-процессом: «обеспечить воспроизводимость генерирования процессных задач» (БП: «Воспроизводимое генерирование ПЗ»)?
- как мы пришли к необходимости именно создания субсистемы ГПЗ?
- что такое «целевая задача (ЦЗ)»?
- чем процессная задача отличается от целевой задачи?
- как целевые и процессные задачи взаимосвязаны между собой?
- какие атрибуты должны быть у задачи, являющейся бизнес-процессом: «обеспечить воспроизводимость генерирования целевых задач» (БП: «Воспроизводимое генерирование ЦЗ»)?
- как мы пришли к необходимости именно создания субсистемы ГЦЗ?
- что такое «запоточенная задача (ЗЗ)»?
- какие атрибуты должны быть у задачи - бизнес-процесса «обеспечить воспроизводимость выполнения запоточенных задач» (БП: «Воспроизводимое выполнение ЗЗ»)?
- как мы пришли к необходимости создания субсистемы ВЗЗ?
- что такое Реестр процедур?
- что из себя представляет РП в качестве нематериального элемента системы – узла системы – процессной сущности?
- какова роль Реестра процедур в управлении потоком задач?
- как обеспечивается воспроизводимое выполнение функции Реестром процедур?
- как мы будем оценивать степень достижения целевого результата бизнес-процессов, выполняемых субсистемами системы УПЗ?
- из какого необходимого и достаточного множества Реестров процедур состоит каждая субсистема и вся система УПЗ в целом, и какие функции они выполняют?
- в какую логическую структуру выстраиваются элементы (субсистемы и реестры процедур) «системы УПЗ»? Как она выглядит?
- какие инструменты применяются в системе УПЗ?
- для чего в системе УПЗ используется такой инструмент, как программный продукт Flying Logic Pro?
- для чего в системе УПЗ используется Реестр управления по миссии (в Excel)?
- для чего в системе УПЗ используется Реестр оценки статистики по ПЦР задачи (в Excel)?
- для чего в системе УПЗ используется такой инструмент, как АСУЗ «МИРИАДА»®?
- что будет из себя представлять будущая автоматизированная система управления задачами (АСУЗ)?
- какие попутные (сопутствующие) задачи выполняет система управления потоком задач?
- какие нежелательные побочные эффекты (НПЭ) и негативные ветви (НВ) порождает создание системы УПЗ?
- как нужно управлять задачами? По каким алгоритмам?
- что такое «шаблонная эпизодическая задача (ШЭЗ)»?
- что такое «процедура»?
- каково типовое строение процедуры?
- что такое «операция»?
- что такое «шаблонное эпизодическое действие (ШЭД)»?
- как структурно устроен поток задач и почему он предопределяет технологию управления потоком задач?
- что из себя представляет реестр процедур уже в качестве формуляра – материального – осязаемого элемента системы? Что такое РП, как формуляр?
- как матрица - Реестр процедур может применяться и выглядеть в какой-то конкретной организации в заполненном виде?
- как обеспечивается воспроизводимое выполнение функции Реестром процедур? Как фактически происходит, осуществляется такое выполнение?
- какова роль Реестра процедур в управлении потоком задач?
- как из простых реестров процедур осуществляется СБОРКА сложных систем и организации в целом?
- как различаются способы преодоления проблем в зависимости от их разновидности?
- в чём заключается первый способ преодоления проблем: «Моделирование ШДЗ»?
- в чём заключается второй способ преодоления проблем: «Реализация СТ»?
- в чём заключается третий способ преодоления проблем: «Планирование выполнения ЦСЗ»?
- как генерируются процессные задачи?
- как преодолевается СамоВоспроизводящаяся Проблема (СВП)?
- как моделируется Шаблонная Дискретная Задача (ШДЗ)?
- как моделируется Шаблонная Эпизодическая Задача (ШЭЗ)?
- как конструируется Реестр процедур (РП)?
- как генерируются целевые задачи?
- как выполняются запоточенные задачи?
- какие известные теории, методики, методологии и техники применяются в Технологии управления задачами? В чём их основная суть?
- как внедрение УПЗ и применение ТУЗ устранит все затрагиваемые в блоге проблемы? Какие новые эволюционные возможности это откроет перед организациями?
- почему задача – это X-фактор управления и его квинтэссенция?
- почему всё-таки задача?
- почему УПЗ — это менеджмент?
- каким образом при выборе показателей качества процесса «МЕНЕДЖМЕНТ» выполнить такое условие, как «отбор и измерения должны быть экономичными»?
- почему настоящий блог по управлению потоком задач – это предтеча международного стандарта по процессу «МЕНЕДЖМЕНТ»?
- почему Технология управления задачами (ТУЗ) – это управление возрастающей сложностью организаций, а, отсюда, и сложностью вообще?
- как сегодня проявляется возрастающая сложность мира и в чём она выражается, во что выливается для организаций?
- почему ТОП-менеджеры - это на сегодня самые недоавтоматизированные субъекты организаций, так как у них де-факто нет инструмента для управления онтогенезом организаций в условиях возрастающей их сложности?
- почему АСУЗ - это инструмент ТОПов и как он им поможет в управлении онтогенезом организации при возрастающей сложности?
- как с применением РЕЕСТРÓМА, конструируемого в АСУЗ, можно почувствовать себя Богом, невидимо управляющим онтогенезом организации в режиме реального времени – путём введения управляемых мутаций?
- как управление потоком задач связано с теорией капитализма и коммунизма?
- для чего и почему нужно управлять информацией в информационном обществе?
- почему творение Организации начинается с сущности?
- насколько мне удалось решить задачу блога? Какой справочный материал и интересные факты были накоплены в процессе написания блога?
Изучайте представленный материал. Ищите ответы на перечисленные вопросы.
Применяйте на практике, делайте больше.
При наличии возражений и/или выявлении «узких» мест затевайте диспут и комментирование статей.
А также звоните, пишите. Все контакты в статье «Об авторе».
Давай вместе создадим площадку для обмена знаниями, опытом и навыками в области повышения производительности интеллектуального труда.
Подробную структуру блога вы можете изучить в «Оглавлении блога».
А начать лучше с «Введения в управление потоком задач».
Дерзайте, «дорогу одолеет идущий».
С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр.
Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".
[1] - «Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами». Эдвардс Деминг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 370 с.