Предназначение системы управления потоком задач

Не для себя пчела мёд таскает

Выше, в разделе 5. «Задача повышения производительности интеллектуального труда», я описал шаблонную дискретную задачу (миссию), которую нам нужно выполнить, а точнее выполнять регулярно, дискретно, на протяжении очень длительного периода существования потребности в повышении производительности интеллектуального труда. То есть в долгосрочной перспективе.

Затем в предшествующей статье «Изъян «Нет системы управления потоком задач» я пришёл к выводу, что выполнению этой задачи нам мешает наличие такого изъяна, как «Отсутствие системы УПЗ». То есть, чтобы указанная выше ШДЗ начала регулярно выполняться, нам надо создать систему УПЗ.

Кроме того, в настоящем разделе в статье «Понятие сущности «СИСТЕМА» через призму управления потоком задач» я обозначил: «общее предназначение (функциональное назначение) существования сущности «система» - обеспечить воспроизводимое выполнение её шаблонной дискретной задачи – миссии»

Отсюда вытекает ответ на вопрос: для чего нам нужна система УПЗ? 

Вот он.

Если кратко, то система УПЗ, предназначается для выполнения задачи повышения ПИТ. 

То есть главное функциональное предназначение системы УПЗ – это успешное[1] выполнение шаблонной дискретной задачи: «обеспечить наивысшую производительность интеллектуального труда».

Поясняю. 

Любая длящаяся потребность – спрос удовлетворяется выполнением шаблонной дискретной задачи. В нашем случае спрос на обеспечение наивысшей производительности выполнения интеллектуальных задач (интеллектуального труда) (кратко – «Спрос на наивысшую ПИТ»), удовлетворяется регулярным и успешным выполнением ШДЗ: «обеспечить наивысшую производительность интеллектуального труда» (кратко – ШДЗ: «Воспроизводимая ПИТ»). 

Затем любая ШДЗ в виде миссии выполняется не сама по себе, а какой-либо системой, созданной для её выполнения.   Одна задача может выполняться одной или несколькими разными альтернативными системами, имеющими принципиальные различия в своём устройстве.

Например, шаблонная дискретная задача «обеспечить перемещение людей из Екатеринбурга в Санкт-Петербург» может выполняться любой из следующих систем:

1. Автомобилем

2. Поездом

3. Самолётом

4. И т. д.

Или ещё пример. Шаблонная дискретная задача «обеспечить отсчёт времени» может выполняться любой из следующих систем:

1. Механическими часами

2. Электронными (цифровыми) часами

3. Песочными часами

4. Солнечными часами

5. И т.д.

В нашем случае задача: «обеспечить наивысшую производительность интеллектуального труда» выполняется СИСТЕМОЙ управления потоком задач, которая оперирует такой абстрактной сущностью, как «ЗАДАЧА», признавая её в качестве главного объекта управления.

То, что одна задача может выполняться разными альтернативными системами, говорит нам о том, что «ЗАДАЧА» — это одна самостоятельная сущность, а «СИСТЕМА» — это другая самостоятельная сущность. 

Как мы уже говорили выше, система создаётся под задачу. Причём под шаблонную дискретную задачу, удовлетворяющую спрос. То есть система вторична по отношению к задаче. Это значит, что сначала порождается задача, а затем под её выполнение порождается система. 

Задача, для выполнения которой создаётся система УПЗ (да и любая другая система) мною называется МИССИЕЙ[2].

Отсюда, МИССИЕЙ системы УПЗ, для выполнения которой она создаётся, является задача: «обеспечить наивысшую производительность интеллектуального труда».

Система УПЗ, выполняя свою миссию, должна обеспечивать воспроизводимые результаты выполнения задачи повышения ПИТ.  

Это означает, что система УПЗ должна по прошествии одинаковых периодов времени гарантированно выдавать сопоставимые результаты, находящиеся в заданных верхних и нижних пределах. Если она этого не делает, значит, система работает не ритмично, сбоит, не исправна – не выполняет свою миссию, во имя которой создана.

Если в каждый период сверки часы будут показывать разные результаты по точности измерения времени, мы задумаемся, а исправны ли они? Захотим их отремонтировать, отрегулировать или заменить. То же самое с двигателем и электросчётчиком. И то же самое с системой УПЗ и с любой другой системой.

Кстати, к пониманию, того, что система УПЗ создаётся ради выполнения задачи повышения ПИТ можно подойти и со стороны совокупности понятий «труд» и «интеллектуальный труд», о которых я рассказывал в разделе 3. «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда».

Как мы выше описали, труд – это выполнение задач, а интеллектуальный труд – это выполнение интеллектуальных задач. 

Если в формулировке «производительность интеллектуального труда» поменять фразу «интеллектуальный труд» на фразу «выполнение интеллектуальных задач», то мы получим «производительность выполнения интеллектуальных задач»

А так как задач много, и они представляют собой совокупность задач различного вида, выполняемых одновременно, то это поток задач[3]. В такой ситуации можно ещё раз изменить формулировку с «производительность выполнения интеллектуальных задач» на «производительность выполнения потока задач»

А чтобы поток задач выполнялся производительно, им необходимо управлять. Для чего нужна соответствующая система – система управления потоком задач. Из этого снова делаем вывод, что миссия системы УПЗ состоит в том, чтобы обеспечить наивысшую производительность интеллектуального труда. То есть для выполнения этой задачи, мы создаём систему УПЗ.

Это основная, но не единственная, задача, для выполнения которой создаётся система УПЗ. Это та задача, из-за которой мы решаемся создать эту систему. Это миссия, которую выполняет система УПЗ. 

Не единственная, так как любая система может выполнять так называемые попутные задачи. Например, часы попутно могут отсчитывать дни, двигатель попутно может выдавать тепловую энергию, для обогрева салона или механическую энергию для выработки электричества генератором, электросчётчик попутно может замерять параметры качества электроэнергии и т. д.

Попутной задачей[4], которую выполняет УПЗ, например, является такая немаловажная задача как: обеспечить формирование актуальной базы знаний. 

Сделаем вывод. 

Мы имеем спрос – длящуюся потребность: «спрос на обеспечение наивысшей производительности выполнения интеллектуальных задач (интеллектуального труда)» (кратко – Спрос на наивысшую ПИТ). Для её удовлетворения нам надо регулярно выполнять шаблонную дискретную задачу «обеспечить наивысшую производительность интеллектуального труда». Для этого нам нужна система – система управления потоком задач.  Таким образом, задача повышения ПИТ, выполняется системой УПЗ. То есть под задачу повышения ПИТ создаётся система УПЗ. Отсюда, предназначением системы УПЗ является выполнение задачи повышения ПИТ. Задача, для выполнения которой создаётся система УПЗ, называется МИССИЕЙ.  Система УПЗ, выполняя свою миссию, должна обеспечивать воспроизводимые результаты выполнения задачи повышения ПИТ.  Если она этого не делает, значит, система УПЗ работает не ритмично, сбоит, не исправна – не выполняет свою миссию, во имя которой создана. К пониманию того, что система УПЗ создаётся ради выполнения задачи повышения ПИТ можно подойти и со стороны совокупности понятий «труд» и «интеллектуальный труд». Наивысшая ПИТ — это основная, но не единственная, задача системы УПЗ. Она, как любая другая система, может выполнять так называемые попутные задачи.

О попутных задачах мы поговорим в настоящем разделе несколько позже. 

Сейчас же давайте разберёмся с вопросом: как управлять потоком задач?

Полная версия статьи доступна в моей книге «ЗАДАЧИ ЧУДЕСНЫЕ, ИЛИ КОЗЫРНАЯ «ТУЗ» МОТАЕВА!»

С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр

Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".


[1] Ранее в разделе 5. «Задача повышения производительности интеллектуального труда (Задача ППИТ)» я описал, что задача будет считаться успешно выполняемой, если регулярно будет достигаться следующий целевой результат: «на конец каждого месяца «агрегированная ПИТ», обеспеченная системой УПЗ, воспроизводима, находится в пределах планов и нормативов». Там же описал механизм оценки степени достижения этого целевого результата.

[2] О понятии миссия я уже кратко говорил в статье «Понятие «шаблонная дискретная задача (ШДЗ)» в разделе 5. «Задача повышения производительности интеллектуального труда (Задача ППИТ)».

[3] Смотри статью «Поток задач» в разделе 4. «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ».

[4] О попутных задачах, которые выполняет УПЗ, мы поговорим позже отдельно, в статье «ППЭ создания УПЗ или попутные задачи, выполняемые системой УПЗ» в настоящем разделе.

О блоге

Блог «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ» — это центральное место в Интернет, где описывается и обсуждается:

- архитектура системы Управления Потоком Задач (Система УПЗ);

- облик Технологии Управления Задачами (ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM), по которой работает Система УПЗ;

- семантическое ядро (единый язык) управления потоком задач.

Здесь объясняется, что только с их применением можно значительно увеличить Производительность Интеллектуального Труда (ПИТ) и обеспечить «управление сложностью (разнообразием) организации».

Говорится о том, что управление потоком задач – это и есть процесс «МЕНЕДЖМЕНТ».

Поиск по тегам

 Производительность интеллектуального труда \Система управления потоком задач \Управление потоком задач \Технология Управления Задачами \Задача \ПИТ \ТУЗ \УПЗ \АСУЗ \Интеллектуальный труд \Умственный труд \Total Tasks Management \Tasks Management Technology \постановка задачи \управление задачами \поток задач \Технология всеобщего Управления Задачами \задача (задачи) /цель \Процесс \Процессная задача \Smart \Менеджмент \Организация \Управление по целям \АСУЗ Мириада \Делегирование \Management by objectives \Декомпозиция \Действие \Целевая задача \Управление сложностью \Теория ограничения систем Голдратта \Управление качеством \
©2025 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск