Введение в Управление потоком задач

Нам нужна теория. Без теории нам смерть, смерть!

Сталин Иосиф Виссарионович[1] 

Уважаемые читатели, все начиная читать блог, хотят сначала понять, о чём он. В чём его главное содержание – главная мысль. Какова его структура?

Отвечаю.

Перед вами частично теоретический, а в основном практический блог по управлению потоком задач – по менеджменту. 

Он через ответ на вопрос: как повысить производительность интеллектуального труда, отвечает на вопрос: как увеличить сложность и разнообразие управляющих систем и обеспечить тем самым их адекватность усложняющимся управляемым объектам. Как сделать так, чтобы управляющая система могла быть способной создать в себе необходимую сложность и разнообразие.

В блоге говорится, что для управления сложной организацией должна быть создана система Управления Потоком Задач (далее – УПЗ или система УПЗ) , заточенная на увеличение Производительности Интеллектуального Труда (далее - ПИТ). При этом, должна применяться Технология Управления Задачами (далее –кратко — ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM®), ядром которой должна быть Автоматизированная Система Управления Задачами (далее – АСУЗ).

В теоретической части блога я делаю анализ проблем управления организацией, определяю предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда, формулирую определение «интеллектуального труда», обосновываю, что - это выполнение интеллектуальных задач и вычленяю главную сущность менеджмента – «ЗАДАЧУ», даю описание этой сущности. Диагностирую ключевую разовую проблему, мешающую повышению производительности интеллектуального труда.

В практической же части я синтезирую систему Управления Потоком Задач (УПЗ или систему УПЗ). Доказываю, что УПЗ – это и есть «МЕНЕДЖМЕНТ». Даю алгоритм действий по управлению ЗАДАЧАМИ, а точнее потоком задач - Технологию Управления Задачами (ТУЗ). Показываю, как это делать шаг за шагом. Делаю вывод, что ТУЗ – это и есть способ «управления сложностью».

В настоящем разделе блога я отвечу на следующие вопросы:

Прочитав настоящий раздел, вы узнаете, что:

  1. Рождение сложности мира спровоцировало рост сложности встающих перед человечеством проблем. Для преодоления этих проблем требуется создавать организации. При этом каждая организация, согласно закону «необходимого разнообразия», должна обладать равной или бóльшей сложностью, чем сложность решаемой ею проблемы. В свою очередь, организация – это управляемый объект. Ей нужно управлять. Для этого нужно создать систему управления. И она должна быть способной управлять сложной организацией. Отсюда, возникает вопрос: как управлять сложными организациями при возрастании их сложности? И, при том, что человек по своим физиологическим и психическим свойствам остался прежним. Не получив ответ на этот вопрос, дальнейшая эволюция организаций и, как следствие, мира зайдёт в тупик. Нас ждёт хаос, неопределённость и энтропия. Свидетелями начала чего на сегодня мы и являемся. В основе обозначенной проблемы, опять же должен лежать закон «необходимого разнообразия»: сложность системы, управляющей организацией, должна быть равна или больше сложности объекта управления – самой организации. Встаёт проблема: как этого добиться в реальной жизни? Столкновение с этой проблемой в моей практике менеджмента и стало прологом для разработки мною Технологии Управления Задачами (далее кратко - ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT) и толчком для написания настоящего блога.
  2. Организация – это общественная полисистема. Слово «общественная», происходит от слова «общество». И может быть истрактовано, как «множество объединённых людей». Не одного человека, а нескольких человек. Благодаря приставке «поли...» получается, что полисистема – это множество (несколько, совокупность) систем. Две и более. Минимум одна управляющая, а вторая управляемая (исполняющая). В любой организации, может быть, несколько управляемых (исполняющих) систем и только одна управляющая система. Любая система создаётся для выполнения одной определённой шаблонной дискретной задачи (ШДЗ) – миссии системы. Следовательно, если в организации всегда минимум две системы: управляемая и управляющая, то и задачи (миссии) у неё всегда минимум две. Из этого вытекает ещё и то, что люди объединяются в организацию для выполнения шаблонных дискретных задач (миссий), выполняемых системами, из которых состоит полисистема (организация). Они в ней выполняют задачи – трудятся. В итоге получаем три составляющих: люди, задачи, системы. Множество людей, множество задач, множество систем. Тогда это организация. Синтезируем полное и развёрнутое определение: организация – это множество людей, объединённых для выполнения шаблонных дискретных задач (миссий) множества систем, созданных и развиваемых этими людьми. При этом управляющая система организации – это должна быть система управления потоком задач (система УПЗ), функционирующая по Технологии управления задачами (ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT).
  3. Суть блога заключается в доказывании, что для управления сложной организацией должна быть создана система Управления Потоком Задач (УПЗ), заточенная на увеличение Производительности Интеллектуального Труда (ПИТ). При этом должна применяться Технология Управления Задачами (ТУЗ), ядром которой должна быть Автоматизированная Система Управления Задачами (АСУЗ). В блоге сделан анализ проблемы «низкая ПИТ» и эволюционный синтез «УПЗ» и «ТУЗ». Описано главное действующее «лицо» менеджмента – «ЗАДАЧА». Расписано, как можно путём УПЗ повысить ПИТ, и какая ТУЗ для этого нужна. Рассказано, что все процедуры отражаются в Реестрах процедур. То есть, что Реестр процедур является «накопителем» и носителем всей «наследственной генетической информации» об организации. В завершении резюмировано, что УПЗ – это и есть «МЕНЕДЖМЕНТ». Сделан вывод, что, в свою очередь, ТУЗ – это есть способ «управления сложностью», что она позволяет масштабировать систему УПЗ в любой момент времени под любой уровень сложности организации. Таким образом, с помощью блога я хочу донести следующую логическую цепочку: высокая ПИТ – это целевой результат миссии, выполняемой «системой» УПЗ. То есть для повышения ПИТ надо наладить функционирование системы УПЗ, что делают с помощью ТУЗ и с применением её ядра – АСУЗ, позволяющим значительно снизить трудоёмкость всего процесса управления задачами. Разрабатывая УПЗ и ТУЗ, я исходил из ряда предпосылок, сформулированных такими гуру, как: Питер Друкер, Ицхак Адизес, Эдвардс Деминг, Генрих Альтшуллер и др. Эти предпосылки дали следующие первичные системные требования: (1) должен быть метод; (2) должна быть система; (3) эта система должна стать надсистемой; (4) должно минимизироваться количество подсистем и сущностей; (5) должна быть модель. При поиске решения проблемы «управления сложностью» я исходил из этих требований. В результате синтезировал «систему»: УПЗ; «метод»: ТУЗ; «модель»: Реестры управления, состоящие из набора Реестров процедур. Считаю, что они полностью удовлетворяют предъявленным требованиям. Это и описывает блог.
  4. Блог рассчитан на практикующих руководителей организаций, включая руководителей госорганов власти и президентов государств. А также на других работников интеллектуального труда.
  5. Я рекомендую вам, уважаемые читатели, перед прочтением настоящего блога получить управленческий опыт, чтобы проблемы, решаемые в ней, были для вас актуальны и очевидны. Научиться правильно читать книги, чтобы понимать их. Изучить ряд книг по менеджменту для общения со мной на одном языке.
  6. Блог состоит из десяти разделов. Первый раздел вводит читателей в суть блога, десятый – заключает, получилось ли у меня эту суть передать. Оставшиеся разделы подразделяются на два этапа: анализ и синтез. Разделы 2-4 – это анализ проблем управления. А разделы 5-9 – это синтез системы УПЗ и ТУЗ.
  7. Контент блога пишется односложными предложениями. Короткими абзацами. По принципу: мысль – абзац. Разговорным языком, без академичности. Без переписывания уже известных истин. С применением цитат и отсылок на возможные источники. Для отсылок применяются сноски. В тексте используются смайлики, анекдоты, фразы и словечки с подтекстом, крылатые фразы. Ключевики выделяются жирным и подчёркнутым шрифтом. Важные утверждения – заливкой цветом и рамкой. Перечисления и слова в кавычках отмечаются курсивом.

 

Полная версия статьи доступна в моей книге «ЗАДАЧИ ЧУДЕСНЫЕ, ИЛИ КОЗЫРНАЯ «ТУЗ» МОТАЕВА!» 

С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр

Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".


[1] - Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия — Джугашви́ли, 6 [18] декабря 1878 (по официальной версии — 9 [21] декабря 1879) — 5 марта 1953) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель

О блоге

Блог «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ» — это центральное место в Интернет, где описывается и обсуждается:

- архитектура системы Управления Потоком Задач (Система УПЗ);

- облик Технологии Управления Задачами (ТУЗ, Tasks Management Technology, TMT, Total Tasks Management, TTM), по которой работает Система УПЗ;

- семантическое ядро (единый язык) управления потоком задач.

Здесь объясняется, что только с их применением можно значительно увеличить Производительность Интеллектуального Труда (ПИТ) и обеспечить «управление сложностью (разнообразием) организации».

Говорится о том, что управление потоком задач – это и есть процесс «МЕНЕДЖМЕНТ».

Поиск по тегам

 Производительность интеллектуального труда \Система управления потоком задач \Управление потоком задач \Технология Управления Задачами \Задача \ПИТ \ТУЗ \УПЗ \АСУЗ \Интеллектуальный труд \Умственный труд \Total Tasks Management \Tasks Management Technology \постановка задачи \управление задачами \поток задач \Технология всеобщего Управления Задачами \задача (задачи) /цель \Процесс \Процессная задача \Smart \Менеджмент \Организация \Управление по целям \АСУЗ Мириада \Делегирование \Management by objectives \Декомпозиция \Действие \Целевая задача \Управление сложностью \Теория ограничения систем Голдратта \Управление качеством \
©2024 Управление потоком задач. Все права защищены

Поиск